Сайт Тамбовских радиолюбителей

\главная\р.л. конструкции\антенны\...

Узел элевации и поворота антенн

Из-за дороговизны таких устройств, нередко их приходиться изготавливать самому, в домашних условиях.
Перебрав кучу хлама, выбрал необходимые материалы (трубы, уголки,болты) , которые потребуются для сборки узлов. Основной узел представляет собой Т-образную распорку на которой будут установлены антенны, узел элевации и привод от редуктора. В качестве привода по элевации использую актуатор от спутниковых "тарелок", а в качестве редуктора по азимуту-механизм МПК-13A-5 (редуктор, применяемый на самолетах для управления элеронами). Прикинув что нужно,приступил у работе. Основными инструментами в работе были "болгарка", дрель и т.д. В итоге ржавые трубы и всякий хлам послужим необходимым сборочным материалом. После окончания сборки и шлифовки узлы окрасил при помощи обычного балончика с краской.

Click to enlargeДанный узел я собираюсь использовать для работы через спутники. Будут установлены следующие антенны:
- 144МГц - 7 элементов DK7ZB , длина траверсы 3м
- 430МГц - 13 элементов DK7ZB , длина траверсы 3м
- 137МГц - 4 элемента DK7ZB + УВЧ для Wx Sat  файл в формате .maa   здесь
- 1700МГц - 31 элемент + конвертер 1700/137МГц  размеры взяты с сайта Meteosat-Yagi  фото1 , фото2
- 2,4ГГц - отражатель 60см (для АО-51) + облучатель с конвертером 2400/144МГц  смотреть фото

Далее привожу некоторые фотографии узлов и хода сборки:

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Переходник для крепления мачты к редуктору и выполнен из железной трубы.В нижней части шлицевой вал(сделан из закаленной стали). Довольно-таки ответственный узел,поэтому, пришлось обеспечить максимальную надежность. Труба мачты вставляется и прижимается двумя U-образными хомутами. Сам родной вал от редуктора был малого диаметра и в итоге пришлось его наращивать до диаметра внешней трубы при помощи труб разного диаметра вставленных друг в друга (матрешка),затем ,чтобы это все не вращалось пробил по периметру железными заклепками.

 

Механизм MПК-13А-5. Сбоку имеется отсек с датчиками положения (датчики углов выпуска элеронов), из-за ненадобности я их снял, но оставил приводной вал. На вал прикрепил шестерню, через которую вращается резистор обратной связи для LVB трекера.
Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Вот так это выглядет в сборе. Редуктор крепится при помощи четырех болтов через отверстия в верхней части редуктора.

 

Крепление для шарнира актуатора. Крепится к мачте с помощью двух U-образных хомутов. Вид сбоку. Крепление выполнено из стального уголка прикрепленного к толстой аллюминиевой пластине.
Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Кронштейн для управления по элевации. Выполнен из металических угольников 2х3см (срезал от старого стола) Самая необходимая и ващная часть узла - Т-образный хомут.По центру продевается бум ,а в нижней части-мачта.(от старой военной антенны). Там где будет вращаться бум вложил фторопластовую пластинку обмазанную смазкой,для уменьшения трения.

 

Узел в сборе. Кронштейн крепиться к буму при помощи двух U-образных хомутов(здесь необходимо обеспечить надежный контакт,чтобы избежать в будущем проворачивание)
Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Вид сбоку. Перед установкой актуатора. С установленным актуатором. Производиться проверка работы узла по элевации. Вид спереди на установленный кронштейн. Много болтов и гаек, все сделано из подручных материалов без применения сварки.

 

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Распиливаем старый стол, который подойдет для одного колена унжы. Постепенно унжа преобразуется. Колено будет установлено на мачту (телескоп) , в середине будет редуктор.

 

После окончательной сборки, все отшлифуется и покраситься.
Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Вот что получилось после установки антенн. Используя данную конструкцию узла и антенн было проведено 145 связей с 26 странами мира. Без комментариев.

Александр Нерсесян (4L1FP).


Дополнение к статье от 04.03.2008.

По просьбе трудящихся выкладываю фотоматериалы отсека с резистором обратной связи в редукторе и актуаторе.
 

Редуктор.
Освобождаем отсек от кулачкового механизма и концевых выключателей. Оставляем только механизм тормоза.Теперь места в отсеке хватает для установки резистора обратной связи. Я применил резистор типа ППЛМ сопротивлением 2 ком. Для креплениея резистора в отсеке изготовил П-образное крепление, которое крепиться к боковой стенке отсека. На вал резистора прикрепил шестерню, шестерня может быть любой и из любого металла. Я применил аллюминиевую шестерню диаметром 2 см снятую с какого-то прибора. После установки резистора, проверяем конструкцию. Предварительно, на валу редуктора делаем метку, это метка должна соответствует минимальному сопротивлению резистора. По умолчанию эта метка будет соответствовать 0 гр по азимуту. Далее герметизируем отсек и если понадобиться дополнительно укрепляем резистор(для этого я использовал клей), все должно быть крепко и надежно, особенно обратите внимание на то,чтобы крепление шестерни к валу резистора было надежно, чтобы не было прокручивания.

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Для соединения резистора с интерфейсом и подачи питания на редуктор я использовал кабель FTP с экраном. Все остальные конструктивные мелочи видны на фотографиях.
 

Актуатор.
Перед установкой резистора обратной связи в актуатор, освобождаем отсек от всего ненужного.Оставляем только приводной вал для датчика. Из-за того,что высота отсека и вала ограничена, пришлось использовать соответствующий резистор, лучшим вариантом оказался резистор типа ПП3, его вал и приводной вал оказались на одной высоте. Резистор крепиться к дну отсека посредством клея. Ввиду того, что резистор не многооборотный пришлось сделать примитивный редуктор. Шестрени использованы с кинематики старого "китайского" магнитофона. Все остальное видно на фотографиях. Хотя все выглядет примитивно, но работает уже не первый год.

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge

На остальных фотографиях показаны остальные узлы и крепления узла поворота и элевации.

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge

Блок коммутации.

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge

Александр Нерсесян (4L1FP).



Глас народа
25.12.2014 13:08 Вал масляного насоса от Москвича или ИЖа 412 подходит как родной!...  --  UR3LNH
15.03.2010 20:34 Александр добрый вечер!Видел ваш редуктор в интернете очень понра...  --  Юрий rn3qno...
29.02.2008 11:50 Точно не помню какая марка у актуатора и вообще есть ли она. У на...  --  4l1fp
26.02.2008 14:24 Добрый день! Наконец-то я побывал дома и сделал фото, сейчас под...  --  4L1FP
21.02.2008 04:37 Александр! А какой марки применяемый актюатор? И надеюсь, стат...  --  Serg
09.02.2008 11:08 Понятно Олег. Обязательно вышлю фото. Я все-еще в командировке. ...  --  4l1fp
08.02.2008 12:17 Понятно, Александр. Только вот последняя фото как раз не позволяе...  --  Oleg LY3UE
07.02.2008 19:15 Кстати, на последней фото видно где расположен МПК и все остально...  --  4L1FP
07.02.2008 19:13 Приветствую Олег. Нет не совсем правильно. МПК находиться, наобор...  --  4L1FP
07.02.2008 19:06 Александр, на фото не смог рассмотреть где же находится МПК. Теор...  --  Oleg LY3UE
26.01.2008 09:57 Цоколевки у меня нет, я снимал разьем, убирал все лишнее и оставл...  --  4l1fp
25.01.2008 10:57 А не найдется ли у кого схема- цоколевка разъема для этого МТК 13...  --  ER1BA
24.01.2008 15:13 Я упоминал ниже что опубликую фото отсека с резистором ОС. Данный...  -- 
24.01.2008 13:36 Вот лучшебы к хорошей статье выложили схемку контроля многооборот...  --  Vlad
23.01.2008 21:03 Датчик можно использовать как концевики....  --  Геннадий
23.01.2008 19:55 "Резать" не буду! Я не трогаю даже свою "Победу" М-20 49-го года ...  --  4L1FP
23.01.2008 19:16 Ниже - был тоже я......  --  RK3DKE
23.01.2008 19:15 4L1FP, пожалейте машинку!!! Не режьте свинью из-за одного холодца...  -- 
23.01.2008 17:14 И с меня литр! Я также не знал об этом. У меня в гараже стареньки...  --  4L1FP
22.01.2008 20:07 Во! Если реально подойдет - с меня виртуальный литр пива! :-)) А...  --  RK3DKE
22.01.2008 18:44 Такой вал подходит от масленного насоса Москвича...  --  Геннадий
22.01.2008 16:10 Насчет вала согласен, так просто его не найти. У меня была такая ...  --  4l1fp
22.01.2008 10:49 У редуктора для управления закрылками уродский выходной вал - пра...  --  RK3DKE
19.01.2008 09:25 Приветствую Олег! На нижних фото видно ,что я применял узел без к...  --  4l1fp
18.01.2008 23:30 Есть три таких редуктора....  --  Геннадий
18.01.2008 19:15 Александр, а можно ли увидеть нижнюю часть всего устройства, где ...  --  Oleg LY3UE
18.01.2008 13:15 У меня он эксплуатируется не один год и такого незамечал. МПК это...  --  4l1fp
18.01.2008 11:30 У механизма МПК-13 есть один недостаток - он не предназначен для ...  --  RZ3FQ
16.01.2008 09:32 Естественно главной задачей этой статьи является не применяемый р...  --  4L1FP
15.01.2008 18:28 На самом деле вращать можно чем угодно. У меня используется перед...  -- 
15.01.2008 01:35 Уважаемый Александр пишет: "Из-за дороговизны таких устройств, не...  --  RX3APL

Возврат

Выбрать и купить телескоп для дома